Во вторник, 1 октября, в России вступило в силу постановление правительства, утверждающее шкалу индексации утильсбора на новые импортные легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники до 2030 года. С сегодняшнего дня его ставки выросли на 70-85%, а с 1 января 2025 года они снова увеличатся еще на 10-20%.
Автовоз
По закону утилизационный сбор уплачивают как импортеры, так и автопроизводители — он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Государство при этом может компенсировать его полностью или частично в зависимости от степени локализации той или иной производимой в России модели.
Базовая ставка утильсбора с 1 октября не изменилась, оставшись на уровне 20 тыс. рублей. Значительно выросли только коэффициенты, которые зависят от типа и объема двигателя, а также возраста автомобиля.
Так, на импортные иномарки с объемом двигателя от 1 до 2 литров размер утильсбора в денежном выражении вырос с 300 600 до 556 000 рублей, а с 2025 года он будет составлять уже 667 000 рублей.
Сильнее всего должны подорожать автомобили с моторами объемом от 2 и от 3 литров — по ним платеж увеличился сразу в 1,8 раза, до 1,6–2,3 млн рублей в зависимости от точного объема в кубических сантиметрах. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырос до 1,8 млн рублей, а тем, кто будет ввозить в Россию машины с объемом двигателя от 3,5 литра, теперь придется платить за каждую из них по 2,3 млн рублей.
Эксперты говорят, что рост утильсбора неминуемо приведет к серьезному подорожанию автомобилей. В частности, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что стоимость даже базовых «китайцев» вырастет сразу на 300 тыс. рублей или 10-20%.
По теме:
В России могут сильно подорожать импортные иномарки. Все из-за утильсбора
Существенный рост цен осенью ожидает и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. По его мнению, новые машины могут подорожать на 10%, причем, помимо утильсбора, на их стоимость также будут влиять сохраняющиеся проблемы с банковскими расчетами между Россией и Китаем.
С другой стороны, тех, кто ввозит автомобили для личного пользования, повышение утильсбора не затронет. Машины с объемом двигателя до 3,0 литров они по-прежнему смогут импортировать по льготным ставкам. Главное помнить, что за год можно привезти максимум один автомобиль, который должен будет находиться в собственности не менее года — в противном случае разницу между «льготным» и повышенным коммерческим утильсбором придется доплачивать покупателю.
«В части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования», — заверили в Минпромторге.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, как подорожали автотовары и услуги автосервисов в 2024 году. Совместное исследование на эту тему провели аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».