В России вырос утильсбор на импортные иномарки. Сколько придется платить теперь

0
13

Во вторник, 1 октября, в России вступило в силу постановление правительства, утверждающее шкалу индексации утильсбора на новые импортные легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники до 2030 года. С сегодняшнего дня его ставки выросли на 70-85%, а с 1 января 2025 года они снова увеличатся еще на 10-20%.

В России вырос утильсбор на импортные иномарки. Сколько придется платить теперь

Автовоз
По закону утилизационный сбор уплачивают как импортеры, так и автопроизводители — он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Государство при этом может компенсировать его полностью или частично в зависимости от степени локализации той или иной производимой в России модели.

Базовая ставка утильсбора с 1 октября не изменилась, оставшись на уровне 20 тыс. рублей. Значительно выросли только коэффициенты, которые зависят от типа и объема двигателя, а также возраста автомобиля.

Так, на импортные иномарки с объемом двигателя от 1 до 2 литров размер утильсбора в денежном выражении вырос с 300 600 до 556 000 рублей, а с 2025 года он будет составлять уже 667 000 рублей.

Сильнее всего должны подорожать автомобили с моторами объемом от 2 и от 3 литров — по ним платеж увеличился сразу в 1,8 раза, до 1,6–2,3 млн рублей в зависимости от точного объема в кубических сантиметрах. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырос до 1,8 млн рублей, а тем, кто будет ввозить в Россию машины с объемом двигателя от 3,5 литра, теперь придется платить за каждую из них по 2,3 млн рублей.

Эксперты говорят, что рост утильсбора неминуемо приведет к серьезному подорожанию автомобилей. В частности, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что стоимость даже базовых «китайцев» вырастет сразу на 300 тыс. рублей или 10-20%.

По теме:

В России могут сильно подорожать импортные иномарки. Все из-за утильсбора

Существенный рост цен осенью ожидает и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. По его мнению, новые машины могут подорожать на 10%, причем, помимо утильсбора, на их стоимость также будут влиять сохраняющиеся проблемы с банковскими расчетами между Россией и Китаем.

С другой стороны, тех, кто ввозит автомобили для личного пользования, повышение утильсбора не затронет. Машины с объемом двигателя до 3,0 литров они по-прежнему смогут импортировать по льготным ставкам. Главное помнить, что за год можно привезти максимум один автомобиль, который должен будет находиться в собственности не менее года — в противном случае разницу между «льготным» и повышенным коммерческим утильсбором придется доплачивать покупателю.

«В части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования», — заверили в Минпромторге.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, как подорожали автотовары и услуги автосервисов в 2024 году. Совместное исследование на эту тему провели аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

Предыдущая статьяВ России серьезно подешевел конкурент Toyota Camry от Chery. Сколько он стоит теперь
Следующая статьяЭкс-муж решил снова запретить Пелагее выезжать с ребенком из России

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь