«АвтоВАЗ» планирует обратиться в Минпромторг и изменить условия своего специнвестконтракта (СПИК) после принятия обновленной стратегии развития автопрома. Об этом в кулуарах выставки «Иннопром» в Екатеринбурге рассказал «Ведомостям» президент компании Максим Соколов.
Здание АвтоВАЗ. Фото ShinePhantom (CC BY-SA 3.0)
«СПИК был заключен при предыдущем акционере «АвтоВАЗа» и в текущих условиях частично перестал быть актуальным», – пояснил Максим Соколов.
Согласно получению президента России Владимира Путина, обновленная стратегия развития отечественного автопрома (в нее же, по словам Соколова, войдет и стратегия «АвтоВАЗа») должна быть разработана и утверждена до 1 сентября 2022 года.
Сейчас «АвтоВАЗ» является держателем сразу двух специнвестконтрактов. Первый СПИК был заключен с Минпромторгом и регионами в январе 2019 года – привлеченными сторонами по нему выступают бывшие партнеры компании по альянсу в лице Renault, Nissan и Mitsubishi.
Второй СПИК летом того же года заключило совместное предприятие «АвтоВАЗа» и General Motors – «GM-АвтоВАЗ», позже переименованное в «Лада Запад Тольятти». Производство внедорожников Chevrolet Niva (ныне LADA Niva Travel) в августе 2021 года перенесли на основную площадку «АвтоВАЗа», а бывший завод СП был законсервирован.