Стало известно, почему в России не работает параллельный импорт автозапчастей

0
75

Запчасти для иномарок в России до сих пор в дефиците, и решить эту проблему параллельным импортом пока не удается. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал вице-президент Национального Автомобильного Союза (НАС) Антон Шапарин.

Стало известно, почему в России не работает параллельный импорт автозапчастей

Ремонт автомобиля. Фото Kate Ibragimova / Unsplash
Серьезные проблемы, по словам эксперта, сейчас испытывают те, кто сдал или только собирается сдать свою машину дилеру для гарантийного ремонта. Из-за нехватки или полного отсутствия нужных запчастей его сроки зачастую растягиваются и, в конце концов, выходят за рамки действующего законодательства.

«Далее человек идет в суд и по закону о защите прав потребителя у дилера отсуживает стоимость машины, плюс судебный штраф. Так что дилеры сейчас активно выступают за поправки к закону о защите прав потребителей, которые будут в их интересах», — сказал Антон Шапарин.

Решить проблему дефицита параллельным импортом пока нельзя. Как отметил вице-президент НАС, организовать его сейчас не позволяет регламент Таможенного союза, в одной из норм которого прямо указано, что сертификат для поставки запчастей можно получить только в случае предоставления документа об их покупке напрямую у производителя.

«В регламенте Таможенного союза в норме 018/2011 прямо черным по белому написано, что сертификат для поставки запчастей можно получить только если ты предоставишь в органы сертификации документ о том, что ты эти запчасти купил не где-нибудь, а на заводе производителя этой запчасти», — объяснил Антон Шапарин.

По этой же причине не работает и параллельный импорт автомобиле. Сертификат для их ввоза может получить «исключительно правообладатель и больше никто», добавил эксперт. При этом решить проблему достаточно легко – нужно внести поправки в постановление правительства №855, которые ввели бы особый режим выпуска и ввоза автомобилей и автозапчастей из-за рубежа.

Напомним, с 7 мая Минпромторг разрешил ввозить в Россию автомобили Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz, Lexus и многие другие иномарки, а также запчасти для них без разрешения правообладателей, а 28 июня президент Путин подписал закон, который разрешает параллельный импорт и освобождает от ответственности за него.

Предыдущая статьяSsangYong готовит компактный кроссовер с дизайном по мотивам Korando
Следующая статья«Челси» сильно мешает «МЮ» по трансферу игрока «Барсы»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь