Отмена транспортного налога для отечественных автомобилей — это лишь «полумера», которая почти никак не повлияет на их продажи. Так считают эксперты «Открытие Авто», поделившиеся своими рассуждениями с «Автоновостями дня».
Автомобильный трафик. Фото Egor Myznik / Unsplash
Причина скепсиса — в размере налога. Чем машина мощнее, тем он больше. В случае с российским автопромом все годовые платежи умещаются в несколько тысяч рублей. Это подтверждает и статистика: в многочисленных опросах про самые дорогие статьи расходов на машину транспортный налог обычно находится в самом конце списка, а многие о нем и вовсе не вспоминают.
Еще один довод против отмены транспортного налога на отечественные авто заключается в том, что это будет лишь приятным дополнением, но никак не важной причиной для их выбора. Тем более что, покупая машину, большинство не думают о ее содержании.
Мотивировать россиян на покупку отечественных автомобилей могли бы госсубсидии и льготные ставки по кредитам. Во всяком случае, недавний опрос «Открытие Авто» показал, что почти половина респондентов купили свою машину в кредит.
Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также льготы для определенных групп граждан несколько лет подряд подогревали интерес к «нашим» машинам, а само льготное кредитование как было, так и остается мощным рычагом стимулирования рынка, считают эксперты.
Ранее Минпромторг заявил, что перезапустить программы льготного автокредитования в России планируется уже в июле. При этом воспользоваться ими смогут уже не пять, а шесть категорий граждан, в том числе покупатели электрокаров российской сборки.